Организация проекта BPM

При организации проекта по BPM не стоит «придумывать велосипед».  Используйте стандартные принципы проектного управления. Поскольку тема описания нова для персонала, обязательно выпускайте Приказ о старте проекта.  Назначайте состав проектной группы и группы по направлениям из числа сотрудников подразделений во главе с руководителями.

Создайте план проекта. У одного аналитика в среднем на модель должно уходить три дня. В работе может находиться несколько моделей одновременно при условии разнесения сроков их согласования с «владельцами» процессов.

Создайте и утвердите руководством компании «Соглашение по моделированию» (т.е. корпоративный стандарт описания и документооборота в данном проекте).

Структуру проектной группы нет смысла сильно «раздувать». Двум-трем аналитикам и руководителю аналитической группы вполне по силам довести до необходимого результата данный проект. По матричному принципу создайте группы по направлениям, соединив усилия аналитика со специалистом по направлению, отдела – владельца бизнес-процесса.  Собственными силами вполне реально описать бизнес за 3-4 квартала, но если вы хотите ускорить получение результата, то Вам придется оплатить услуги специализированной консалтинговой компании. Увеличение собственного штата по данному направлению хорошего результата не даст.

Несколько слов об инфраструктуре.

Я не вижу смысла создавать модели в простых редакторах. Специализированные программные продукты – это не просто «рисовалка», а база данных, содержащая сведения о сердце Вашего бизнеса, конкурентных преимуществах, know-how и т.д.

При организации групповой работы с такой базой данных необходимо настраивать персонифицированный доступ. Это означает, что потребуется серверное пространство и рабочие места аналитиков. Отдельный сервер для данного проекта приобретать нет необходимости.

О стоимости лицензий на ПО писать не буду, а о рабочих местах могу добавить, что целесообразно иметь два монитора на один системный блок т.к. довольно часто приходиться работать с электронными документами на одном и моделью на другом экране.

Обязательно необходим принтер формата А3 (лучше цветной).

Поскольку тема управления проектом может оказаться сопоставимой по объему данного ресурса, я ограничусь схемой шаблона процесса организации проекта:

project1

Если у кого-либо возникнет непреодолимый интерес к данной теме, напомню — обсуждаем в ФБ по адресу: https://www.facebook.com/bpm4u