СМК

О системе управления качеством написано довольно много интересной, а еще больше бестолковой литературы. Данное управленческое направление или точнее требования СМК в некоторых промобластях являются обязательными. Если Вы не приобретаете сертификаты у сомнительных компаний и не путаете требования к качеству продукта или услуги и требования к системе управления, то далее нам есть о чем поговорить…

Моя практика показала, что создавая на предприятии нормальную, т.е. «живую» СМК, вы попросту создаете систему непрерывных улучшений Вашего бизнес-организма. Запустив работу данной системы Вы получаете весьма ощутимое конкурентное преимущество т.к. даже копируя Вас, будет очень сложно «догонять» без соответствующих управленческих инструментов.

Схематично СМК выглядит следующим образом:

СМК1

Поскольку это инструмент управления – обратите внимание на ключевую позицию функции анализа со стороны руководства. К сожалению эти два замкнутых цикла не работают в автоматическом режиме и требуют участия.

Использование тех или иных стандартов при дискретном или непрерывном производстве обсуждаемо.

Процесс создания СМК (в нашем случае на базе стандартов ISO) довольно прост и очень тесно связан как с BPM, так и с ситемой управления KPI (в нашем случае с BSC) т.к. определения целей в области качества, шести обязательных процедур и собственно остальных требований стандартов в области качества никто не отменял…

СМК2

(продолжение следует)